Вообще-то, я бы не сказал, что здешние русские так уж стремятся откосить (хотя есть и такие). В армии тут хорошо. Но речь не об этом.
Здравое-то зерно в этом законе есть... И оно зарыто несколько глубже, чем это официально формулируется. Проблема не в том, что в отношении русскоязычного солдата время тратится на его обучение языку вместо собственно военного обучения. А в том, что — а кого мы, собственно, учим. Мы уверены, что эти обученные солдаты в случае войны будут стрелять туда, куда прикажет эстонское командование? Я вот не уверен, будучи знаком со многими такими призывниками.
Поэтому я бы привлек советский опыт. Как известно, «в стройбате такие звери, что им и оружие не выдают». Пусть те, кто не владеет эстонским, строят бункеры и копают рвы на границе, общаясь между собой хоть на суахили.
Тогда, может, и появится стимул учить эстонский до армии, а не в ней. Вообще, знание юным призывником эстонского — конечно, не гарантия его лояльности, но вот незнание им языка — гарантия нелояльности на сто процентов.





.jpg)
.jpg)




