Profile

itsi: (Default)
itsi

January 2026

M T W T F S S
    123 4
56789 10 11
12131415161718
1920212223 2425
262728293031 

Custom Text



Продолжаю выкладывать нидерландскую статистику общей смертности с понедельной разбивкой, собираемую моим коллегой и другом denega.net.

Несмотря на то, что общее количество заболевших, судя по новостям, на спад если и идёт, то понемногу, общая смертность (от всех причин), выросшая во 2ю волну пандемии, стала уменьшаться.

Полагаю, что ковид является доминирующей причиной избыточной смертности в этих наблюдаемых 2 основных пиках 2020го года.

Второй пик ощутимо меньше первого ковидного: думаю, что тут и маски помогают, уменьшая дозу вируса, которой заражаются, и врачи лечить лучше научились.

В общем осторожный позитив - и ожидание вакцинации в следующем году.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

(no subject)

Date: 30 Nov 2020 12:15 (UTC)
From: [identity profile] iglokott.livejournal.com
Интересно графики выглядят. Там, где первая волна была впечатляющая, вторая уже куда скромнее. Ну и наоборот.

(no subject)

Date: 30 Nov 2020 12:24 (UTC)
From: [identity profile] oita.livejournal.com
Как интересно.
Мне очень нравится падение графика в конце года. Думаю, рождественские праздники и новогодняя атмосфера создают благоприятную обстановку :)

(no subject)

Date: 30 Nov 2020 12:29 (UTC)
From: [identity profile] ordinaryjoe1.livejournal.com
а я думаю что во второу волну ковид убил всех, до кого не дотянулся в первую. а именно пенсов и хронически больных.

(no subject)

Date: 30 Nov 2020 12:38 (UTC)
From: [identity profile] penetrat0r.livejournal.com
Таки в том-то и дело!
Думаю, что народ стал меньше помирать потому, что научились лучше лечить и не доводить до ИВЛ.
Ну и есть мнение, что бОльшая распространённость ношения масок уменьшает "выбросы" вируса и в результате народ заражается меньшими его дозами, что ведет к более лёгкому течению болезни.

Ну и карантин, полагаю, помогает тоже.

(no subject)

Date: 30 Nov 2020 12:38 (UTC)
From: [identity profile] penetrat0r.livejournal.com
Способствуют выздоровлению, ага :).

(no subject)

Date: 30 Nov 2020 12:41 (UTC)
From: [identity profile] penetrat0r.livejournal.com
Ты всерьёз полагаешь, что в 18тимиллионных Нидерландах количество "пенсов и хронически больных" порядка 20-30к человек?

Ну и если бы ты бы прав и ковид убил бы тех, кому и без него оставалось жить несколько месяцев (как ты, вроде, где-то раньше говорил), то между 21й и 31й неделей было бы достоверное уменьшение уровня смертности, которого, ИМХО, не наблюдается.

(no subject)

Date: 30 Nov 2020 12:50 (UTC)
From: [identity profile] iglokott.livejournal.com
У нас вот так вот



В нету у вас где статистики по возрастам умерших?

(no subject)

Date: 30 Nov 2020 13:30 (UTC)
From: [identity profile] ordinaryjoe1.livejournal.com
ну в 60+ млн британии ковид пока накосил 50+ к жертв с марта. средний возраст - 84 года, ага. всё там уже понятно: малоприятный тяжелый грипп, но очень повезло что он вообще не убивает молодых и здоровых, ага.

ну очень трудно уже видеть глобальную пандемию, когда жертвы её так плотно упакованы в единственную возрастную группу.

и да, полно уже случаев, когда пенсы болеют и выздоравливают тоже, абсолютное большинство причем выздоравливет, ага.
Edited Date: 30 Nov 2020 13:30 (UTC)

(no subject)

Date: 30 Nov 2020 13:40 (UTC)
From: [identity profile] penetrat0r.livejournal.com
Что-то у вас 46я неделя удивительна :).

Статистика по возрастам была, попозже добавлю в пост.

(no subject)

Date: 30 Nov 2020 13:43 (UTC)
From: [identity profile] penetrat0r.livejournal.com
Не только в единственную возрастную группу "упакованы", но в основном страдают люди в категории риска, да - пожилые и с болезнями.

Но ты не ответил на мой вопрос: почему последствие убийства ковидом тех людей, которым, по твоим ранешним словам, оставалось жить и так несколько месяцев, отсутствует на графике смертности в виде снижения его после первого ковидного пика?

(no subject)

Date: 30 Nov 2020 13:46 (UTC)
From: [identity profile] iglokott.livejournal.com
46я может ещё недосчитанная...

Да, вот по возрастам интересно. У нас вообще почти никто не помер младше 50ти (ну то есть незначительная часть от общего)

(no subject)

Date: 30 Nov 2020 13:51 (UTC)
From: [identity profile] penetrat0r.livejournal.com
Вот по возрастам:

Image

(no subject)

Date: 30 Nov 2020 13:52 (UTC)
From: [identity profile] ordinaryjoe1.livejournal.com
ну вполне очевидно почему. в популяции есть какое-то количество очень тяжело больных людей. которых практически поддерживают в живых только достижениями современной медицины. вот из этого пула ковид и покормился в первый пик, и видимо и во второй.

почему ты ожидаешь снижение общей смертности после пика вообще? с чего ей снизится то, это те же самые люди так то, которые и после пика умирают в том числе и с ковидом или даже от ковида. но к счастью ковид не такой и смертельный, даже тяжело больных надежно не убивает, потому и нет провалов. тащемта если ты посмотришь на количество пенсов в популяции - ахуеешь. Уже далеко за 30%. тоесть в ЮК типа миллионов людей в пенсионном возрасте и старше. 50к из них вымерло пока, ага.

(no subject)

Date: 30 Nov 2020 13:56 (UTC)
From: [identity profile] penetrat0r.livejournal.com
Дык закон сохранения же.
Если бОльшая часть первого пика была из тех, кто и без ковида прожил бы несколько месяцев, то после того пика был бы пусть несколько меньшего, но сравнимого объёма провал в течении следующих нескольких месяцев.

(no subject)

Date: 30 Nov 2020 13:57 (UTC)
From: [identity profile] iglokott.livejournal.com
Ну да, тоже самое. Молодых померло мало.

(no subject)

Date: 30 Nov 2020 14:08 (UTC)
From: [identity profile] ordinaryjoe1.livejournal.com
Ну смотри. Вот средняя продолжительность жизни растет от года к году. Если раньше (в начале-середине 20 века) она росла за счет снижения младенческой смертности, то последние десятилетия в основном только лишь за счет повышения продолжительности жизни, потому что проблема младенческой смертности в первом мире решена. Тоесть каждый год умирает чуть меньше, чем в прошлом году. Это интуитивно непонятно, потому что графики смертности очень похожие год к году, но если выровнять еще и по населению - то дохнет относительно меньше. От чего растет средняя продолжительность жизни. Большинство этого роста - обусловлено именно технологиями и организацией медицины. ну тоесть всего более-менее хватает, от кроватей в госпиталях до квалифицированного персонала, лекарств, скорых, етц... И тут в марте приходит в англию пандемия. И 20к пенсов тупо выгоняют с госпиталей обратно в care homes. где они невозбранно дохнут, даже не столько от ковида - сколько от отсутствия медицинской помощи - это первый пик. Второй пик значительно ниже ростом, тому что заболевших не выгоняют из госпиталей, а напротив свозят туда и лечат там. потому и смертей меньше. тому как в госпиталях всего более менее хватает, и ковид прибирает только совсем уже безнадежных.

вот посмотришь на статистику по полному году, и оценишь снижение средней продолжительности жизни, и оно будет. в рамках долей процента скорее всего, но обязательно будет в 2020 к 2019. А какое там распределение этих смертей по графику - больше зависит не от вируса, а от принимаемых административных решений.

я согласен, это пиздец факт, что англечене уморили 20к своих пенсов в панике освобождая койки в больницах под эпидемию. но, она, сука, не случилась. От того этих 20к еще более жалко так то.

Edited Date: 30 Nov 2020 14:10 (UTC)

(no subject)

Date: 30 Nov 2020 14:12 (UTC)
From: [identity profile] penetrat0r.livejournal.com
Ну выше же не про это, и не про ВБ, чьими данными я не владею в настоящий момент.

Давай сперва рассмотрим противоречие между фактами на графике в посте и твоей ранешней теорией, см. комментарий выше?

ЗЫ. > но обязательно будет в 2020 к 2019.

Какая-то будет, разумеется, поскольку действительно помирают больше старики. Но не обязательно именно те, которым, как ты раньше, емнип, писал, оставались и без ковида месяцы жизни. Умирают во многом и те, кто, если бы не пандемия, прожил бы и год, и годы.
Edited Date: 30 Nov 2020 14:15 (UTC)

(no subject)

Date: 30 Nov 2020 14:19 (UTC)
From: [identity profile] ordinaryjoe1.livejournal.com
так нет противоречия. первый пик - паника, никто не знает чо делать - резко повышенная смертность. более-менне разобрались что к чему - упала к среднесезонной.

пойнт в том, что большинство умерших от ковида может еще протянуло бы год или два или даже пять, и поэтому внесли бы свои цифры в повышение средней продолжительности жизни. ну щас не внесут, энд оф стори, не повезло.

так то и вне пандемии зимой загрузка госпиталей 98-99% от номинала. ковид добавил поциентов - всё и посыпалось. второй пик ниже, бо более-менее разобрались. но, снижения смертности ожидать не надо, тому что пока все лечат ковид - пенсы мрут от всяких раков, которые никто щас вообще не лечит, бо всё закрыто на ковид.

понятно в марте этого никто не мог предвидеть, но щас то дата есть уже...

(no subject)

Date: 30 Nov 2020 14:21 (UTC)
From: [identity profile] ordinaryjoe1.livejournal.com
кстати, график твой - ваще подарок ковидоскептикам, тому что на нем хорошо видно эпидемию гриппа 2018 года, которая ведет себя точно также как ковид, только чутка слабее. Но, заметь, после пика зимой - тож нет снижения же. примерно средняя линия наоборот.

(no subject)

Date: 30 Nov 2020 14:29 (UTC)
From: [identity profile] penetrat0r.livejournal.com
> пойнт в том, что большинство умерших от ковида может еще протянуло бы год или два или даже пять,

Вот! А раньше, если мне не изменяет память, ты говорил не про годы, а месяцы - что и опровергают данные на графике в посте.
Про это противоречие я и говорю.

У нас в первую пандемию было очень большая перегрузка госпиталей - ICU не хватало до такой степени, что часть больных вывозили в Германию. Что было в Италии - сам знаешь. Так что понятно, к чему (и почему) готовились у вас в марте и апреле на основании того же итальянского опыта.

А что у вас сейчас аналогично выгоняют поголовно из госпиталей _сейчас_?
У нас есть снижение количества некритичных медицинских дел, но, емнип, частичное.

> кстати, график твой - ваще подарок ковидоскептикам, тому что на нем хорошо видно эпидемию гриппа 2018 года, которая ведет себя точно также как ковид, только чутка слабее.

Наоборот.
Ты не учитываешь то, что в 2018м не было никаких карантинов, масок, дистанцирования и т.п.
Т.е. даже тяжёлый грип БЕЗ каких-либо защитных мер (кроме вялой вакцинации) дал в пару раз меньшую смертность по сравнению с ковидом, с которым боролись драконовскими мерами.
Более того, есть данные о том, что карантин и прочие меры в этом году помножили сезонный грипп почти на ноль, т.е. в 2018м при прочих равных никакого пика от гриппа вааще бы не было, см. https://www.cdc.gov/mmwr/volumes/69/wr/mm6937a6.htm

Это я к тому, что нельзя сравнивать несравнимое.
Edited Date: 30 Nov 2020 14:31 (UTC)

(no subject)

Date: 30 Nov 2020 14:36 (UTC)
From: [identity profile] ordinaryjoe1.livejournal.com
да раньше я иначе говорил, но и данных было меньше. эта история с выгонянием пенсов с госпиталей не так давно в газеты пролезла.

не, никто не спорит что вирус есть, упаси Один. но, уже гораздо больше про него понятно. Я блять жду не дождусь уже вакцины, чтоб он стал эндемическим вирусом и нам перестали ебать головы.

(no subject)

Date: 30 Nov 2020 14:39 (UTC)
From: [identity profile] penetrat0r.livejournal.com
Вот с этим не могу не согласиться :).

(no subject)

Date: 30 Nov 2020 14:42 (UTC)
From: [identity profile] ordinaryjoe1.livejournal.com
отож. но впринципе, градус истерики уже пора снижать, но чот это нихуйа не происходит пока...

(no subject)

Date: 30 Nov 2020 14:45 (UTC)
From: [identity profile] penetrat0r.livejournal.com
У нас, по крайней мере, очевидно прослеживается связь между послаблениями карантина и ростом заболеваемости, со смертностью это менее очевидно - срабатывает с запаздыванием, да и доп. параметры вроде успехов с лечением влияют.

Так что до появления вакцины я бы не расслаблялся - похоже, что у ковида и в лёгкой и особенно в средней тяжести формах есть поганые постэффекты. Даже если и повезло не заболеть тяжело.

(no subject)

Date: 30 Nov 2020 14:46 (UTC)
From: [identity profile] ordinaryjoe1.livejournal.com
сука, какие они лукавые, так же и унас делают. 0-65. при том что в этой группе средний возраст типа 64,9 :(
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>